Методические документы (материалы) разработанные техникумом для обеспечения образовательного процесса.
Информация представлена отдельно по каждой реализуемой образовательной программе:
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):
- профессия "Слесарь"
- профессия "Станочник" (металлообработка)
- профессия "Сварщик"
- профессия "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
- профессия "Электромонтер охранно-пожарной сигнализации"
- профессия "Секретарь"
- профессия "Мастер по обработке цифровой информации"
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):
- специальность "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
- специальность "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
- специальность "Сестринское дело"
- специальность "Лечебное дело"
Иные документы разработанные техникумом для обеспечения образовательного процесса.
Положение о методических разработках
Учебно-методическая работа в техникуме.
В условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года особое значение приобретает проблема совершенствования подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования. Качество подготовки специалистов можно обеспечить за счет внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий и методик, обновления содержания обучения, повышения профессионализма и мастерства педагогов. На решение этих задач направлена деятельность методической службы техникума.
Методическая работа ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства преподавателей, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образования.
Приоритетные направления деятельности методической службы:
дальнейшее развитие и эффективное использование кадрового потенциала и материально-технической базы;
повышение уровня личностно-профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС;
повышение эффективности образовательного процесса: создание качественного учебно–методического обеспечения; совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеучебное время;
достижение современного качества образования через освоение современных педагогических технологий;
создание мотиваций и условий для проведения научно-исследовательской работы преподавателей и студентов и повышения квалификации педагогических работников;
осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта;
подготовка и совершенствование дидактических и методических основ для реализации ФГОС.
Высшим органом коллективного руководства методической работы техникума является педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники образовательного учреждения. Традиционные функции педагогического совета: планирование, экспертиза, трансляция передового педагогического опыта, принятие решений. Тематика педагогических советов охватывает различные стороны образовательного процесса в техникуме:
- Развитие общих компетенций студентов как один из факторов подготовки конкурентоспособных специалистов.
- Состояние физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
- Состояние работы по охране труда в техникуме, мероприятия по улучшению.
- Анализ учебно-воспитательной работы, методической работы, воспитательной работы, работы по профориентации.
- Состояние учебной практики.
Творческая активность педагогов проявляется через участие в научно-практических конференциях различного уровня, конкурсах профессионального мастерства, теоретических, практических семинаров, работу творческих групп.
Особое значение в организации научно-методической работы в связи с модернизацией образования приобретает научно-исследовательская работа и инновационная деятельность. Учебно-исследовательская деятельность коллектива стала пониматься как средство личностного развития и формирования мировоззрения путем сотрудничества преподавателей и студентов.
Самой действенной и профессиональной единицей методической службы является методическая комиссия. Именно здесь интегрируется деятельность педагогов, разных по профессионализму, педагогическому опыту, по возрасту, но объединенных по целям и роду учебной деятельности для реализации образовательной политики учебного заведения.
В техникуме 4 методические комиссии:
- МК преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Секретарь» и «Мастер по обработке цифровой информации» - председатель Митюгов А.В.;
- МК мастеров п/о металлообрабатывающего профиля – председатель Спиридонов Е.П.;
- МК воспитателей – председатель Попова Н.Г.;
- МК преподавателей по подготовке специалистов медицинского профиля – председатель Муралёв Л.Н.
Именно МК по сути дела, несут основной груз ответственности за состояние и совершенствование качества подготовки специалистов и реализации образовательных стандартов.
Анализ состояния работы цикловых методических комиссий показал, что в техникуме используются разнообразные формы методической работы, изучение и обобщение эффективного педагогического опыта: заседания МК, круглые столы, мастер - классы, Дни наук, конкурсы профмастерства, открытые уроки, конференции, олимпиады и т.д.
Традиционные мероприятия:
- Дни наук,
- Фестиваль искусств,
- Конкурсы профессионального мастерства,
- Олимпиады,
- Интеллектуальные игры.
В методических комиссиях серьезное внимание уделяется организации работы педагогов по самообразованию, методической, научно-исследовательской деятельности. Совершенствуются учебно-методические комплексы по дисциплинам, МДК, материалы промежуточной аттестации, создаются сценарии мероприятий, методические разработки, рекомендации.
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, она связывает в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Ее роль значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания студентов. Эффективностью методической работы является степень соответствия её конечному результату, в данном случае – качеству профессиональной подготовки выпускников техникума.
Организация методической работы в техникуме
План работы методической комиссии отделения по подготовке специалистов медицинского профиля
План работы методической комиссии преподавателей общеобразовательных предметов
План работы методической комиссии воспитателей КЭМТ